УВЗ подводит к банкротству поставщиков, но уходит от конфликтов с большим бизнесом

УВЗ подводит к банкротству поставщиков, но уходит от конфликтов с большим бизнесом
УВЗ подводит к банкротству поставщиков, но уходит от конфликтов с большим бизнесом
Уральские металлургические заводы вынуждены добиваться оплаты поставок своей продукции со стороны структуры госкорпорации «Ростех» через суды.

«Уралвагонзавод», который сегодня остро нуждается в металлопродукции, добровольно соглашается выполнять свои обязательства только после того, как «представители крупного бизнеса выставляют ему многомиллионные неустойки вместе с требованиями об оплате счетов». В случае с мелкими игроками, занимающимися поставкой оборудования, машиностроительный завод предпочитает действовать по иной стратегии: госкомпания не платит по счетам и взыскивает банковские гарантии за неисполненные в срок договоры. Причем причиной срывов госконтрактов, как выяснилось уже из нескольких судебных процессов, являются проблемы в работе самого заказчика. В одном из случаев УВЗ на протяжении двух лет не смог предоставить подрядчику площадку для монтажа заводских мощностей, однако стребовал с банка гарантийный платеж и выставил штрафные санкции на сотни миллионов. Следствием этого стал запущенный процесс банкротства бывшего подрядчика, хотя последний и доказал неправомерность действий «Уралвагонзавода».

АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в структуру госкорпорации «Ростех») отказалось от открытого конфликта с бывшей структурой УГМК – ООО «УМК-Сталь». Проданная частным инвесторам компания в настоящее время управляет «Надеждинским металлургическим заводом» в Серове и «Электросталью Тюмени». С одного из этих предприятий в начале текущего года в Нижний Тагил, вероятно, была поставлена партия металлопродукции.

 huiqxeiqrziqdtkrt quzikdihtidtevls

В июне управленцы сталелитейных заводов заявили в Арбитражном суде Свердловской области, что с января текущего года не могут добиться от нижнетагильцев оплаты по договору. В общей сложности речь шла о долге в 106 млн рублей и неустойке в 1,3 млн. За 2 месяца судебных разбирательств УВЗ добровольно перечислил металлургам чуть более 8 млн рублей. После чего актив «Ростеха» пошел на мировую, пообещав в течение двух ближайших месяцев перечислить остаток долга.

Похожая ситуация складывается и при взаимодействии с ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК, Челябинская область). Поставщик металла летом 2022 года вынужден был через суд требовать с УВЗ оплаты 157 млн, когда после начала процесса госкомпания погасила задолженность и в рамках мирового соглашения гарантировала, что не будет предъявлять претензий из-за сроков поставки продукции.

Позже ММК вновь вышел с исками о выплате более чем 20 млн рублей, и споры также заканчивались оперативным погашением задолженности и подписанием мирового соглашения.

Участники рынка предполагают, что топ-менеджеры УВЗ стараются не развязывать конфликт с представителями крупного бизнеса на территории «домашнего» Уральского федерального округа. Относительно небольшим предприятиям из других регионов РФ «не так просто получить заработанные деньги в рамках договоров с вагоностроителями». Контрагенты годами вынуждены добиваться выплат в судах, доходя не только до кассации, но и до Верховного сада. Более того, компании несут крупные убытки из-за неправомерно взысканных «Уралвагонзаводом» банковских гарантий.

Новости по теме: В Пулково горел Боинг-777 предварительно, загорелся один из двигателей

Ранее «Правда УрФО» сообщала о споре с ООО «Вирсо» из Москвы. Из-за неплатежей со стороны УВЗ в отношении компании в августе текущего года было введено наблюдение. Инициатором процесса стал банк «Уралсиб», который являлся гарантом исполнения обязательств компании в рамках сотрудничества с «Уралвагонзаводом». Так как договор не был исполнен до марта 2022 года – хотя сроком завершения работ значился 2021, – УВЗ потребовал компенсации с гаранта. «Уралсиб» выплатил заводу около 10 млн рублей, а впоследствии потребовал от своего партнера компенсации убытков.

«В нарушение договора о предоставлении банковской гарантии ООО «Вирсо» не исполнило своих обязательств перед ПАО «Банк УРАЛСИБ» по уплате в порядке регресса указанных сумм», – говорится в материалах дела о признании компании финансово несостоятельной. Требования банка признали обоснованными, так как убытки он действительно понес, а взыскать деньги с УВЗ компания «Вирсо» не может по настоящее время.

Между тем уже два суда решили, что именно нижнетагильский актив «Ростеха» должен заплатить десятки миллионов рублей своему поставщику. Договор на проектирование, изготовление и монтаж азотно-кислородной станции был заключен еще в 2020 году. Спустя год оборудование прибыло в Нижний Тагил, но из упаковки его так и не извлекли. «Вирсо» передал УВЗ ценности на 251 млн рублей, а завод заплатил поставщику только 206 млн.

На протяжении двух лет подрядчик был вынужден ждать подготовки площадки для монтажа, но к моменту расторжения контракта по инициативе «Вирсо» УВЗ так и не достроил новый цех и заявлял, что закончит работы только в 2023 году. Несмотря на недоработки со своей стороны, госкомпания в рамках встречного иска потребовала от подряда выплаты процентов за пользование коммерческим кредитом в размере 74 млн и неосновательного обогащения почти в 200 млн рублей.

В итоге во всех требованиях УВЗ было отказано, более того, его обязали выплатить подрядчику порядка 46 млн рублей. Правомерность истребования банковской гарантии в данном процессе не рассматривается, но по завершении судебного процесса компания сможет доказать неправомерность действий своего заказчика по взысканию средств у «Уралсиба». В настоящее время нижнетагильский завод перевел спор на уровень кассации.

Это далеко не единственный пример, когда госкомпания неправомерно взыскивала банковские гарантии, а подрядчики вынуждены были оспаривать действия УВЗ в судах.

Деньги от НПК не могут получить даже структуры «Ростеха». Например, в августе в Арбитражный суд города Москвы поступил иск АО «РТ-Техприемка», которое требует выплаты 87 млн рублей за оказанные услуги.


Распечатать
01 апреля 2025 ВЭБ.РФ, Шпак и Шувалов: каким образом осуществлялось присвоение средств в условиях коррупции
31 марта 2025 Частная собственность на уголь в Монголии: как компания «Энерджи Ресурс» завладела Ухаа Худугом и обогатила элиту
31 марта 2025 Евгений Петросян "очаровал" блондинку на поминках Бедроса Киркорова
31 марта 2025 Вице-президент США Вэнс заявил о возможном применении силы для урегулирования ситуации с Гренландией
31 марта 2025 Анна Седокова намекнула на возможность новых отношений после ухода Тиммы из жизни
31 марта 2025 В Москве сотрудники судов начали изымать паспорта у представителей СМИ перед началом заседаний
31 марта 2025 Как Савельевы и Травников укрепляют своё влияние в Новосибирской области
31 марта 2025 Кремль стремится изменить руководство в Киеве
31 марта 2025 Компания Microsoft изменит внешний вид "экрана смерти" в Windows
31 марта 2025 Амурский суд отменил условно-досрочное освобождение Андрея Ищенко
31 марта 2025 Hidden assets, luxury real estate, LDPR’s "dirty" money, and offshore trails: How ex-basketball player Nadezhda Grishaeva entered the elite world of shadow business
31 марта 2025 Роскомнадзор запускает проект, связанный с блокировками в интернете
31 марта 2025 Диагноз, который был поставлен Бедросу Киркорову, оказался не точным
31 марта 2025 Монополия и фикция: как ГИС ЖКХ стала инструментом для извлечения прибыли
31 марта 2025 Бывший председатель Краснодарского краевого суда Чернов проиграл дело на 50 миллионов рублей за незаконное строительство
31 марта 2025 Российские войска установили контроль над селом Разлив в Донецкой области
31 марта 2025 Белорусские таможенные службы задержали гражданина США, проникшего из Литвы в грузовом вагоне
31 марта 2025 Бывшего генерального директора "Рэйлтрансхолдинга" Сергея Шпака заочно приговорили по делу о хищении 1,8 миллиарда рублей
31 марта 2025 Мэрия Целинного раздает земли в споре акционеров «Куйбышевского»
31 марта 2025 В Москве машина упала с четвертого этажа парковки