Каланда снова ушла с Шариповым, но мужа оставила в «Транснефти»

Каланда снова ушла с Шариповым, но мужа оставила в «Транснефти»
Каланда снова ушла с Шариповым, но мужа оставила в «Транснефти»
Весьма похоже, что неформальный юридический клан, создание которого связывают с Ларисой Каландой, теряет былое могущество. Жильцов и гостей «судейской квартиры» (о ней мы расскажем дальше) на службе осталось немного. Вот уже и президента «Транснефти» Николая Токарева грозят доставить приводом для дачи показаний по делу Израйлита. Самое время кое-кому отправиться к тёплым берегам – туда, где всё заранее подготовлено.

Фигура нового вице-президента «Транснефти» по правовым вопросам – главный, но не единственный острый момент в истории с уходом на пенсию Ларисы Каланды. Как и предполагали многие, этот пост занял её муж Владимир Каланда. Пожалуй, впервые в истории новой России мы увидели передачу высокой должности в госкомпании ближайшему родственнику. Но удивительного мало – семейственность в московской башне «Эволюция» возведена едва ли не в культ.

Куда интереснее другое: каким способом Лариса Каланда подала заявление об отставке: лично или дистанционно? Есть все основания считать, что она давно находится за пределами России – примерно там, где расположены роскошные виллы, которые журналисты-расследователи связали с почтенным семейством из госкомпании.

Источники «Коммерсанта» сообщили, что в течение последнего года Каланда переболела COVID-19 и несколько раз брала длительные больничные. В свою очередь, весной «Версия» выяснила, что её дочь Алина (также работавшая в правовом департаменте «Транснефти») в конце февраля отправилась в большое заграничное путешествие. Не одна, а вместе с юристом Петром Бобылёвым – представителем ещё одной славной фамилии, который сразу после окончания вуза, лет с 24-х, начал работать как советник в Судебном департаменте при Верховном суде РФ.

Судя по всему, молодые отпраздновали свадьбу в Турции и в течение марта посетили не менее пяти различных государств. Был ли с ними ещё кто-то? Но на одном из снимков из этой поездки хорошо заметен столик в ресторане, накрытый на три персоны. Как знать, быть может мама Алины была рядом с ней во время одного из своих больничных? Мы же видели, как весной российским миллиардерам пришлось лично включиться в защиту своей недвижимости в Европе. Некоторые из них явно решили «пересидеть» поближе к центрам жизненных интересов. Зря что ли строили схемы, выводили, легализовывали? Давно туда собирались, но бизнес в России не отпускал.

Десять лет назад Алина Каланда и ещё один вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов упоминались в прессе в качестве собственников двух шикарных вилл в районе Ванс на Лазурном берегу. Если быть точным, утверждалось, что им принадлежали доли во французской фирме Les Arcades, которая, собственно, и владела недвижимостью. Стоимость каждой виллы СМИ оценили в 30-50 млн евро. Сообщалось также, что дизайн интерьеров Алины Каланда могла заказать знаменитому французскому декоратору Алену Госселену, который якобы получил за эту работу 2 млн евро.

В 2013 году дочь Ларисы Каланды вышла из состава учредителей Les Arcades, но вряд ли стоит думать, что она разменяла французскую виллу на недвижимость в Сочи. Такой же наивной выглядит мысль и о том, что Ванс – единственное место, куда выводили деньги из России.

Тогда, в 2013 году Рашид Шарипов сосредоточил у себя 100% капитала Les Arcades, и потому неудивительно, что теперь он покинул «Транснефть» вместе с Ларисой Каландой. Предыдущее место работы им также пришлось оставить синхронно. Здесь также невозможно обойтись без упоминания семейных связей: брат Каланды женат на сестре Шарипова, у них двое общих детей. Источники «Коммерсанта» предполагают, что после ухода Рашида Шарипова должность главы аппарата «Транснефти» будет сокращена. Возможно, часть его функционала перейдёт к Владимиру Каланде, который официально пришёл в «Транснефть» в 2020 году, но, по всей видимости, начал «консультировать» госкомпанию намного раньше.

Главным «активом» Владимира Каланды считали длинный список федеральных судей, к назначению которых он мог иметь отношение в начале 2000-х. В те времена он был ответственным секретарём профильной комиссии при администрации президента. Вместе с женой они, по мнению интересующихся вопросом лиц, прописали в своей квартире не один десяток будущих представителей Фемиды. Это обстоятельство некоторые связывали с невероятными успехами адвокатского бюро «Делькредере», представлявшего «Транснефть» в крупных судебных разбирательствах, и явно аффилированного с Ларисой и Алиной Каланда.

Новости по теме: Новое «дело ученых»

Теперь, по всей видимости, значительная часть «судебного актива» тоже вышла на пенсию, что не могло не повлиять на способность семейства решать проблемы с прежним размахом. Трудно иначе объяснить очередной вызов Николая Токарева для дачи свидетельских показаний по делу бизнесмена Валерия Израйлита. Последнего обвиняют в мошенничестве при строительстве нефтебазы «Транснефти» в порту Усть-Луга, сумма ущерба достигает 3,9 млрд рублей. Насколько можно понять, защита Израйлита настаивает, что «Транснефть» самостоятельно выбирала подрядчиков и контролировала денежные потоки.

Тот факт, что на фоне неприятных для Токарева событий Владимир Каланда, по сути, получил повышение, можно объяснить лишь его давней вовлеченностью в этот функционал и «высоким уровнем конфиденциальности» такой работы. Как долго просуществует подобная конструкция в руководстве трубопроводной монополии, покажет время. Однако при любом раскладе юридическое семейство не останется на улице.

Ещё в 2015 году по адресу First Floor, 50 Brook Street, London, England, W1K 5DR была зарегистрирована компания «Делькредере Лондон Лимитед», первым директором которой стала Александра Майданник – управляющий партнёр «Делькредере» в России. В последние годы британская юрфирма как будто находилась в спящем состоянии. Но вряд ли кто-то удивится, если после ухода Ларисы Каланды «на пенсию» активность этой конторы резко возрастёт.


Распечатать
24 февраля 2025 В Польше задержали мужчину, который пытался украсть велосипед, чтобы поехать ночью за кебабом
24 февраля 2025 "Жилищный рынок трещит по швам": в Польше выставлено на продажу рекордное количество квартир
24 февраля 2025 Главный провал на выборах в Германии: партия Шольца утратив 9,7% голосов
24 февраля 2025 Теннисистка Мирра Андреева установила рекорд, завоевав победу на турнире WTA 1000 в возрасте 17 лет
24 февраля 2025 Иркутск задыхается: как при Руслане Болотове город стал ареной борьбы за землю
23 февраля 2025 Пассажиры рейса Utair в Дубае ждут вылета в Москву уже более пяти часов
23 февраля 2025 США ожидают возвращение бизнеса в Россию после заключения мирных соглашений по Украине
23 февраля 2025 «Потеряли там кучу денег»: американские нефтяные компании сворачивают деятельность в России
23 февраля 2025 В Государственной Думе предложили снять женщин с государственных должностей для повышения демографических показателей
23 февраля 2025 Россия планирует построить нефтеперерабатывающий завод и электростанцию в Мьянме
23 февраля 2025 Кириллу Дмитриеву поручили восстановление экономических отношений с США
23 февраля 2025 Самолет компании American Airlines посадили в Риме из-за угрозы взрыва
23 февраля 2025 "Альтернатива для Германии" может стать ведущей силой, если Фридрих Мерц не оправдает надежд
23 февраля 2025 В Нидерландах школьники знакомятся с исламом через посещение мечетей
23 февраля 2025 После землетрясения на Гаити миллиарды долларов помощи попали в распоряжение НПО и американских компаний
23 февраля 2025 ХДС/ХСС одерживает победу на внеочередных выборах в Бундестаг: "Альтернатива для Германии" занимает второе место
23 февраля 2025 Белорусская пенсионерка была арестована в Петербурге за критику Лукашенко
23 февраля 2025 В Ватикане сообщили о значительном ухудшении состояния Папы Римского Франциска
23 февраля 2025 Бывший сотрудник Министерства обороны отправился на фронт, чтобы не предстать перед судом
23 февраля 2025 Израиль потребовал полной демилитаризации южной Сирии для обеспечения безопасности на Голанских высотах