
Это итог действий государственных монополистов, которые не обладают ни умом, ни фантазией, ни стремлением улучшать сервис.
Вконтакте у Дурова отобрали, но ума его ни у одного из текущих руководителей компании нет - лишь надежда на бюджетные средства, которые подвергаются значительному расхищению.
Владимир Кириенко руководит VK с 2021 года. Время для авансов давно кончилось, результата нет. Зато казенных денег вбухано - не счесть сколько. В одном только 2023 году государство вложило в облигации холдинга 60 млрд рублей. Никакой отдачи от них нет и не предвидится, а от банкротства VK могут спасти только новые государственные вложения.
Все это происходит несмотря на рост выручки VK на 23% - до 147 млрд рублей. Но две трети из этих денег принесла онлайн-реклама, а компания осталась в минусе даже без учета расходов на выплату налогов и процентов по кредитам. Ее показатель EBITDA по итогам года составил минус 4,9 млрд рублей. Убыточным остался ключевой бизнес VK - соцсеть с 228 млн пользователей и медиаконтент: на них группа заработала 104,3 млрд рублей, а потратила 105,7 млрд.
Это значит, что никакие другие сервисы Вконтакте не развиваются, ничего инновационного там нет, и а монетизация имеющейся базы давно уже исчерпала свой потенциал. Ничего достойного после Дурова там родить не могут - да и зачем? Ведь развивать актив, делать сервисы удобней, вовлекать людей и внушать им доверие - совсем не задача рейдеров. Их задача максимально высосать соки из добычи и перейти к следующей.