Производителей модной одежды призвали бойкотировать хлопок из Туркменистана

Производителей модной одежды призвали бойкотировать хлопок из Туркменистана
Производителей модной одежды призвали бойкотировать хлопок из Туркменистана
Некоммерческая организация Ethical Trading Initiative (Инициатива этичной торговли – англ.) настойчиво призывает международные модные бренды отказаться от хлопка из Туркменистана. На минувшей неделе вышло новое расследование, показавшее, что в прошлом году индустрия опять «отличилась» принудительным трудом, коррупцией и преследованием активистов.

Об этом сообщает издание Ecotextile News.

Расследование опубликовали ресурсы turkmen.news и группа «Туркменская инициатива по правам человека». Это очередной выпад в адрес печально известной хлопковой промышленности Туркменистана, где не желают менять методы работы, за которые весь мир давно осуждает эту центральноазиатскую страну.

«Хлопковый сектор страны создали советские комитеты централизованного планирования, а когда страна обрела независимость, его поддерживали туркменские коммунистические лидеры. До сих пор эту сферу отличает косность и неэффективность советской плановой экономики», — говорит Руслан Мятиев, редактор turkmen.news.

«Государство диктует фермерам, сколько хлопка производить каждый год… выбор у фермеров небогатый: хлопок или пшеница», — сказал он OCCRP.

Новости по теме: Starship не полетел: Маск назвал причину и анонсировал новую попытку

Он отмечает деспотичность и нерациональность такого экономического догматизма: правительство настаивает на выращивании водоемких культур в стране, 80 процентов территории которой — пустыни.

Но безжалостная и повсеместная эксплуатация труда искусственно поддерживает доход хлопкового сектора, и Туркменистан остается одним из десяти крупнейших производителей и экспортеров хлопка в мире.

«Труд фермеров не ценится — государство платит им за хлопок гроши. И они не имеют права продавать урожай кому-то, кроме государства», — говорит Мятиев.

Согласно расследованию, за последний урожай туркменское правительство платило фермерам примерно 61 доллар за тонну высококачественного хлопка. При этом цена на международном рынке — 830 долларов за тонну. То есть фермерам заплатили менее восьми процентов от того, что им причиталось.

Кроме того, огромную часть населения, включая учителей, врачей и даже детей, насильно привлекают к сбору хлопка, хотя в Туркменистане запрещен как принудительный, так и детский труд. Эти мероприятия ежегодно выбивают из колеи сферу общественных услуг и мешают стабильной работе школ и больниц.

Согласно исследованию, в зависимости от того, где размещены трудовые коллективы, принудительный труд часто не приносит пользы.

«Имитируя бурную деятельность, чиновники на местах отправляют работников госсектора или студентов на хлопковые поля вне независимости от того, есть там урожай или нет. Часто это бессмысленно и экономически невыгодно», — говорится в сообщении.

Тем не менее квоты на сбор хлопка по-прежнему устанавливаются для «поощрения» «добровольцев» в этой изнурительной и трудоемкой работе. Тех, кто не соблюдает квоты, могут оштрафовать или даже уволить.

Также в хлопковом секторе Туркмении процветает коррупция. Сотрудники государственных хлопковых фабрик часто находят предлог, чтобы заплатить фермеру, например, за 80 процентов общего веса его урожая. Потом они подделывают отчетность, указывая, что уплатили полную сумму. А избыточные 20 процентов хлопка продают другому фермеру, который по какой-то причине не выполнил свою квоту, как говорит Мятиев.

Если директора школы просят отправить на сбор хлопка 10 учителей, он может потребовать, чтобы 40 учителей сдали по доллару, обещая на эти деньги нанять людей, которые поедут собирать хлопок вместо них. Четверть суммы уходит на 10 «наемников», а остальное — в карман директора, за вычетом небольшого «отката» начальству.

Организации Freedom House и Transparency International дают свободе и прозрачности в Туркменистане оценки 2/100 и 19/100 соответственно. То есть страна занимает следующие строчки после Северной Кореи.


Распечатать
03 февраля 2025 Подведены итоги ночной атаки дронов на российские регионы
03 февраля 2025 Ямальский фонд получил 3 миллиона рублей на подготовку отчета по устойчивому развитию
03 февраля 2025 Командир "Ахмата" Апти Алаудинов рекомендовал жителям Курской области "помалкивать"
03 февраля 2025 «Уралуправтодор» запросил 92 миллиона рублей у ДСК «Автодан»
03 февраля 2025 В Красноярске сменился руководитель Счетной палаты: Дмитрий Воропаев уходит с должности
03 февраля 2025 При взрыве в московском жилом комплексе "Алые Паруса" пострадал бывший заместитель командира МВД Олег Каспирович
03 февраля 2025 Армен Саркисян был госпитализирован в критическом состоянии после взрыва
03 февраля 2025 Стала известна личность владельцев квартиры в жилом комплексе «Алые Паруса», где от взрыва пострадал Армен Саркисян
03 февраля 2025 Украинские власти настаивают, чтобы США более тщательно подходили к мирным переговорам
03 февраля 2025 Армен Саркисян не пережил взрыв в жилом комплексе «Алые Паруса»
03 февраля 2025 Илон Маск объявил о полном прекращении деятельности USAID без возможности возобновления
03 февраля 2025 Как бывшие знакомые гендиректора "Фонбета" Сергея Анохина из ФСБ превратились в его врагов
03 февраля 2025 Бывший генеральный директор "Фонбета" Сергей Анохин вовлекает в уголовное дело президента РФС Александра Дюкова
03 февраля 2025 Суды России получили рекордное число дел о без вести пропавших
03 февраля 2025 Игорь Кобзев теряет поддержку: рассматривается ли замена губернатора Иркутской области?
03 февраля 2025 В Чувашии возбудили уголовное дело против главного редактора из-за поста о полиции
03 февраля 2025 Генеральная прокуратура требует конфискации активов сбежавшего топ-менеджера «Газпрома» Митюшова
03 февраля 2025 Юридические манипуляции вокруг порта Вера: каким образом через компанию Альберта Авдоляна выводятся миллиарды
03 февраля 2025 Трамп подверг критике Евросоюз и высказал угрозу о введении новых тарифов
03 февраля 2025 Вадим Шумков продолжает защищать "Экotech": курганское УФАС требует расторжения контракта