Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль использовал эту возможность, чтобы ответить на возрастающие угрозы со стороны Северной Кореи. Он заверил, что если Пхеньян попытается применить ядерное оружие против его страны, то ответ Южной Кореи и США будет «решительным и удивительным».
С момента прихода к власти в Южной Корее более двух лет назад президента Юн Сок Ёля — представителя консервативных кругов, скептически относящихся к взаимодействию с КНДР,— отношения между двумя Кореями быстро деградировали. И уже трудно сказать, кто задавал в этом тон — обе стороны охотно обмениваются угрозами и выпадами в адрес друг друга.
Во вторник с жесткими заявлениями выступили в Сеуле.
В ходе торжественной церемонии на аэродроме в Соннаме по случаю 76-й годовщины с момента основания вооруженных сил Республики Корея ее президент Юн Сок Ёль предостерег КНДР от применения ядерного оружия.
«Наши военные незамедлительно ответят на провокации Северной Кореи, опираясь на свой мощный боевой потенциал и твердую боеготовность. Если Северная Корея попытается применить ядерное оружие, она столкнется с решительным и ошеломляющим ответом наших военных и южнокорейско-американского альянса. Этот день станет концом северокорейского режима»,— пообещал южнокорейский лидер.
Спекуляции о том, что Пхеньян вот-вот проведет очередные испытания ядерного оружия, появлялись то и дело весь последний год-полтора. Однако с публикацией в сентябре северокорейскими СМИ фотографий посещения лидером КНДР Ким Чен Ыном Института ядерного оружия, где были запечатлены в том числе центрифуги для обогащения урана, эти опасения усилились. Тем более что и сам товарищ Ким тогда открыто призвал ученых-ядерщиков нарастить производство ядерных материалов, чтобы иметь возможность «ответить США» и быть в состоянии «реагировать на ядерные угрозы».
Президент Юн Сок Ёль выступил на торжественной церемонии в Соннаме с речью, в которой предостерег КНДР от провокаций
Про ядерные угрозы Ким Чен Ын упомянул неспроста. В этом году Южная Корея создала новый орган — Стратегическое командование, которое должно интегрировать передовые военные технологии и возможности, которыми обладает южнокорейская армия (речь идет о конвенциональном оружии), с потенциалом «расширенного сдерживания», который имеют США (а это включает, помимо прочего, и возможность использования ядерного оружия).
Президент Юн не преминул попенять соседям и за прежние недружественные действия. «Совершив такие отвратительные провокации, как отправка мусорных шаров и атаки с использованием GPS-глушилок, они теперь зашли так далеко, что заявляют о теории "двух враждебных государств", отрицая даже возможность воссоединения»,— обрушился он на Пхеньян.
В начале этого года лидер КНДР Ким Чен Ын призвал парламент закрепить в Конституции определение Республики Корея в качестве «враждебного государства номер один» и официально отказаться от процесса объединения Корейского полуострова.
А начиная с конца мая Пхеньян затеял против соседей «мусорную войну», пуская через границу воздушные шары со всякого рода отходами в отместку за переброску с Юга на Север агитационных листовок и дисков с К-поп-музыкой.
«История доказала, что единственный способ сохранить мир — это укрепление нашей мощи, чтобы враг не смел бросать нам вызов»,— констатировал Юн Сок Ёль. И дабы не просто на словах продемонстрировать Северу реальную военную мощь Южной Кореи, в Сеуле по случаю Дня вооруженных сил провели масштабный военный парад — уже второй год подряд после 10-летнего перерыва. В нем участвовали 5 тыс. военнослужащих и 340 единиц военной техники, включая самоходные гаубицы K9 и (впервые) ракеты «Хёнму-5», способные нести головную часть весом восемь-девять тонн и разрушать подземные бункеры на глубине до 100 м. Но главным номером программы парада стало участие стратегического бомбардировщика США B-1B, способного за два часа полета с Гуама оказаться на Корейском полуострове с 57 тоннами вооружений на борту.
В КНДР не оставили без внимания участие американского самолета в южнокорейском параде. Утром во вторник, еще до его пролета над Сеулом, агентство ЦТАК обнародовало заявление замминистра обороны КНДР Ким Ган Иля. В нем северокорейский военный обвинил Вашингтон в «безрассудном военном блефе» и нагнетании напряженности, напомнив в том числе и о недавнем заходе в южнокорейский Пусан американской атомной подлодки. И тут же заявил, что КНДР сохраняет за собой право на неожиданные меры стратегического характера в ответ на развертывание американских стратегических средств на юге Корейского полуострова.