Потому любой скандал, в котором засветилось финансовое учреждение, очень болезненно бьет по нему. Именно для этого, в том числе, в банках существуют мощнейшие службы безопасности, которые стараются отслеживать своих клиентов и отсекать от сотрудничества сомнительных людей.
Но иногда деятельность банков направлена на несколько другие цели. И потому такое учреждение, естественно, рано или поздно становится героем публикаций, которые отнюдь не добавляют репутации.
Так случилось и с МТБ Банком в прошлом году. В СМИ распространилась информация, что этот банк и его руководитель Юрий Кралов замешаны в финансировании терроризма и воровстве в отечественной оборонной промышленности. Банк даже попал в санкционные списки СНБО, Минфина США, Канады, ЕС, Австралии, Великобритании и Японии, связанные с войной России против Украины.
Новости по теме: На базе отдыха во Львовской области женщина убила двух маленьких дочерей и застрелилась
Напомним, банку вменяли сотрудничество с неким Араиком Амирханяном, которого Служба безопасности Украины задержала по подозрению в том, что его компании брали участие в тендерах на дорожное строительство, а потом, если не выигрывали эти тендеры (а такое случалось почти в ста процентах случаев), оспаривали их результаты в Антимонопольном комитете. В результате Амирханяну удалось заблокировать дорожное строительство минимум в десяти регионах Украины, сумма убытков составила 20 миллиардов гривен. Речь идет, в первую очередь, о дорожном строительстве прифронтовых областей.
МТБ Банк выдавал фирмам Амирханяна (а их было несколько) банковские гарантии, без которых последний не смог бы участвовать в тендерах. Причем о деятельности Араика Амирханяна было прекрасно известно банкиру Юрию Кралову, который возглавляет МТБ Банк, – о сомнительных действиях афериста неоднократно писала пресса, а против самого Амирханяна было возбуждено уголовное дело за то, что он избил директора «Укравтодора» Андрея Батищева в 2015 году, когда последний отказался подписывать документы о приеме работы компании «Дорлидер» по ремонту дорог, посчитав ремонт некачественным, а цены на него завышенными.
Кроме того, против компании Амирханяна «Дорлидер» на момент выдачи МТБ Банком гарантий уже было возбуждено несколько уголовных дел. Компания-клон «Дорлидера» – «Полтавабудцентр» – подозревалась в сговоре с сотрудниками Антимонопольного комитета.
Также Амирханяну вменили финансирование пророссийских террористов, перечисление денег в оккупированный Крым и нелегальную переправку людей на полуостров.
После задержания Амирханяна его родственники создали еще одну компанию – «Миколаївбудцентр», которая также занялась блокированием и обжалованием тендеров, но Юрию Кралову и возглавляемому ним МТБ Банку это не помешало все так же выдавать этой компании банковские гарантии.
Также СМИ писали о другом скандале, в котором фигурировал МТБ Банк. На сей раз дело связано с украинской оборонной промышленностью. Речь идет о перепродаже технической документации на отечественный бронеавтомобиль «Дозор-Б» Польше. Купила эту документацию компания «MISTA», а ее вице-президентом оказался некий Алексей Гузев. Его корни уходят в Одессу, а связывают его с одесской группировкой Игоря Учителя и Михаила Патрикеевича, которые в связке с французом Алихани Хамедом до недавнего времени контролировали МТБ Банк. Под их контролем находится и кипрская оффшорная компания Lacenaire Limited, которая владеет компанией «MISTA» и документацией на «Дозор-Б». А украинская армия бронемашину так и не получила, как вы понимаете.
Естественно, что такая информация отнюдь не обрадовала банкиров из МТБ Банка. После того, как все эти сомнительные действия стали достоянием общественности, они вынуждены были заняться отбеливанием репутации. В конце прошлого года глава правления МТБ Банка Юрий Кралов разместил на нескольких информационных ресурсах интервью, в котором попытался опровергнуть информацию о сотрудничестве с террористами и причастности банка к продаже техдокументации на бронеавтомобиль.
Но, к сожалению, кроме утверждений о том, что это все – ложь, никакой конкретики в его интервью так и не прозвучало. Ответа на конкретные вопросы – почему МТБ банк выдавал банковские гарантии компаниям, нанесшим ущерб инфраструктуре страны и почему техническая документация на «Дозор-Б» продана оффшорной компании за смешную сумму в 200 тысяч долларов, когда подобные разработки стоят миллионы, так и не прозвучало. Как не прозвучало ни слова о том, почему МТБ банк находится в санкционных списках, связанных с агрессией РФ против Украины. Суть интервью сводится к тому, что банк развивается и кто-то пытается очернить его репутацию.
Но по вопросу очернения репутации Юрию Кралову надо обратиться не к тем, кто раскопал эти мутные истории, а к собственной службе безопасности. Которая стоит банку немаленьких денег и должна отслеживать – кому банк выдает деньги и банковские гарантии. Тогда не нужно будет платить деньги СМИ за размещение оправданий, которые выглядят откровенно жалко. Ибо, если бы служба безопасности банка занималась тем, чем ей положено заниматься, то компании, которые уже на момент выдачи банковских гарантий попали в несколько уголовных дел и, более того, об этих делах сообщили ведущие СМИ Украины, никогда бы не были допущены к сотрудничеству с банком. Почему именно МТБ Банк решил сотрудничать с людьми, финансирующими террористов? Этот вопрос отнюдь не к журналистам, которые озвучили эту нелицеприятную историю. Это вопрос к тому, кто ставил подписи на документах банка. И этот человек – председатель правления МТБ банка Юрий Кралов.
Кстати, эти вопросы Юрию Кралову обещали в прошлом году задать и Национальная полиция, и Служба безопасности Украины. Но, судя по внезапной тишине вокруг истории с созданием фактического коллапса в инфраструктуре страны, так и не задали. Видать, недосуг. Будем надеяться, что правоохранители таки перестанут заниматься сотворением липовых уголовных дел против ветеранов и займутся теми, кто финансирует людей, благодаря которым в Украине и появились эти самые ветераны российско-украинской войны.
Новости по теме: Под Одессой старшеклассник попытался зарезаться прямо в лицее: первые подробности