Остается вакантным место главы Службы финансовой разведки Латвии

Остается вакантным место главы Службы финансовой разведки Латвии
Остается вакантным место главы Службы финансовой разведки Латвии
Наиболее заметной кандидатурой на должность руководителя Службы финансовой разведки (Finanšu izlūkošanas dienests, FID) остается прежняя начальница Илзе Знотиня (Ilze Znotiņa), чью кандидатуру не утвердил Сейм в июне этого года.

«Пока новый конкурс не объявлен, и, насколько я понимаю, это планируется сделать только при новом созыве Сейма. Я прекрасно понимаю, что могу снова стать кандидатом, и очень возможно, что это и сделаю», - сказала она.

На данный момент и.о. руководителя FID Том Платацис (Toms Platacis), который вместе с Илзей Знотиней непосредственно взаимодействовал с европейским экспертным комитетом Moneyval.

До назначения на должность главы FID Илзе Знотиня - партнер бюро Deloitte Legal. Имеет степень магистра международного и европейского права, которую получила в Рижской высшей юридической школе, а также степень бакалавра права в Латвийском университете. В этом году она выиграла конкурс, организованный Государственной канцелярией, чтобы второй срок, то есть еще пять лет руководить финразведкой. Ее кандидатуру поддержала и парламентская комиссия по обороне, внутренним делам и противодействию коррупции. Но Сейм не утвердил Илзе Знотиню.

В 2021 году FID выдала распоряжений на арест 209 миллионов евро. Годом ранее – было заморожено 429 миллионов евро. В 2019-м году – 345 миллионов евро, в 2018 году – 101 миллион евро. Аресты, напомним, согласно правилам, осуществляются на основе подозрений, а не решения суда. Судебное постановление требуется тогда, когда деньги конфискуются и зачисляются в бюджет страны, если их владельцу не удалось доказать, что его накопления – законны.

В отношении владельцев этих средств действует принцип "презумпции виновности". Они должны доказывать свою невиновность сами, хотя их могут не информировать в отношении какого эпизода начат процесс.

Правоохранительные органы имеют возможность требовать историю деятельности за пятнадцать лет.

Публичным критиком в связи с делами, связанными с обвинениями в отмывании преступных денег, является адвокат Дайга Силиня, которая зачистку в финансовой системе Латвии назвала "красным террором". По ее словам, под руководством Илзе Знотини система стала не только недружественной к клиентам, но и опасной, потому что деньги, которые люди вкладывают в нее, одним приказом можно арестовать, и создан специальный механизм, чтобы невозможно было ничего доказать.

"В процессе по делу о преступно нажитых средствах суд отказался допрашивать свидетелей и затребовать письменные доказательства, запретил задавать вопросы следователю и прокурору. Ничто из этого не предусмотрено Уголовно-процессуальным законом. К сожалению, такие у нас гарантии законности в области AML (Anti money laundering / противодействие отмыванию денег). Сурово", - писал в Twitter адвокат Сандис Бертаитис.

Члены Латвийской коллегии юристов указывали на случаи, когда людей подвергали репрессиям совершенно неоправданно. Задерживают, допрашивают, средства замораживают, им не разрешают открыть счета, а уже открытые блокируют. Но когда подозрение не подтверждается, нет даже извинений.

Единственным членом правительства, который воздержался при голосовании по назначению Знотини. был министр благосостояния Гатис Эглитис (Консервативная партия).

Илза Знотиня заявила, что он выполняет заказ какого-то конкретного банка, Он же настаивает на том, что FID слишком усердствует в своих требованиях, и он хочет только облегчить жизнь честным предпринимателям.

Подкомиссии Сейма по надзору за финансовым сектором, возглавляемой Гатисом Эглитисом, удалось убрать из законопроекта положение, которое требовало бы от истинных бенефициаров безупречной репутации в сферах, подпадающих под действие закона. Это положение могло привести к отчуждению акций компании, даже если не было совершено никакого преступления.


Распечатать
09 декабря 2025 Финансовая афера 4bill: Дмитрий Рукин и его команда украли оборотные средства через электронные схемы и скрылись за границей
22 апреля 2025 Трещины на стенах и невыполненные обещания: как в Иркутской области игнорируют сейсмическую угрозу
22 апреля 2025 Государственная поддержка компании «Сегежа»: стабильное сохранение убыточности компании
22 апреля 2025 Фирма-однодневка с контрактами на 467 миллионов рублей и связь с Сергеем Собяниным: кто покрывает строительные аферы Игоря Васильева?
22 апреля 2025 Лера Кудрявцева высказала недовольство по поводу чрезмерной худобы Аланы Мамаевой
22 апреля 2025 Чиновники Югры находятся под пристальным вниманием прокуратуры: новые аресты в Нижневартовске
22 апреля 2025 Китайские товары выдаются за продукцию Южной Кореи, чтобы избежать американских пошлин
22 апреля 2025 Газификация Красноярского края: от противодействия до использования газовых двигателей в автобусах
22 апреля 2025 Компания арестованного Скрипальщикова получает 247 миллионов на фоне расследования его преступной деятельности
22 апреля 2025 Скончавшегося в возрасте 69 лет Гордона решили похоронить в Петербурге
22 апреля 2025 Гарвард подал иск против администрации Трампа
22 апреля 2025 Судей, которые остановили указы Трампа, запугивают при помощи доставки пиццы
22 апреля 2025 From scam to millions: Anton Postolnikov and the “dirty” money behind Donald Trump
22 апреля 2025 Матвеев осуществляет проверку «наливаек» и внедряет субсидии для аграрных производителей
22 апреля 2025 Кризис мусорной системы Зауралья: власти Кургана доводят единственный полигон до финансового краха и разрабатывают схему на миллиард
22 апреля 2025 Уголовные процессы, фиктивные сделки и экологическая катастрофа: новая глава в деле Зотова и Сергеева
22 апреля 2025 Суд огласит приговор генерал-лейтенанту Ивану Попову по делу о мошенничестве
22 апреля 2025 Уровень поддержки Трампа в США упал до минимальной отметки с момента его возвращения в Белый дом
22 апреля 2025 Украинский кардинал впервые будет принимать участие в выборах Папы Римского
22 апреля 2025 Тюменская компания «СпецМонтажУниверсал» может оказаться должна государству более полутора миллиардов рублей