Рекомендации позиции защиты: стали известны подробности громкого дела о взяточничестве в Тартастане

Рекомендации позиции защиты: стали известны подробности громкого дела о взяточничестве в Тартастане
Рекомендации позиции защиты: стали известны подробности громкого дела о взяточничестве в Тартастане
В Казани Московский районный суд объявил виновным экс-главу Фонда соцстрахования Татарстана Павла Лоханова и дал ему 9 лет колонии строго режима. Также нарушителю закона запретили на протяжение 7 следующих лет занимать управленческие должности.

Об этом  пишет РБК. Рассказываем подробности дела.

От старшего помощника прокурора республики Руслана Галиева стало известно, что суд назначил наказание по ч.6 ст. 290 УК РФ («Взяточничество»). Выяснилось, что в прошлом году Лоханов требовал от учредителя коммерческой организации «РСС-Мед» 4 миллиона рублей, чтобы получить смягчения требований для фирмы в Арбитражном суде, не исполнившей пункты договора по поставкам средств реабилитации для граждан с ограниченными возможностями. Бывший чиновник был арестован во время получения первой части вышеуказанной суммы в размере 2,4 млн рублей.

Газета Бизнес Online сообщает, что сам контракт был заключён ещё в 2020-ом году и общая его сумма составила 56 млн рублей, но «РСС-Мед» нарушили некоторые обязательства. К примеру, калоприемники, которые предоставила организация, не отвечала ранее обговорённым параметрам. Из-за этого региональный ФСС обратился в Арбитражный суд, дабы получить неустойку в 14 млн рублей. Затем на коррумпированного чиновника вышел учредитель компании Максим Ледянкин, который попросил Павла о снисхождение. Однако экс-глава Фонда соцстрахования был неумолим и потребовал взятку. Вскоре юристы ФСС дали «РСС-Мед» определённые советы, которые должны были помочь в суде. И чудо произошло — штраф резко уменьшился с 14 млн до 100 тыс. рублей.

Сначала осуждённый отказывался признавать вину, но со временем всё таки был вынужден подтвердить, что получал деньги от учредителя компании, однако, как он говорит, не в качестве взятки. В своем последнем слове бывший чиновник уверял, что взял финансы в качестве частного лиц за «рекомендации позиции защиты».