Зачем крупнейшие мировые производители лекарств заключают необычные сделки

Зачем крупнейшие мировые производители лекарств заключают необычные сделки
Зачем крупнейшие мировые производители лекарств заключают необычные сделки
Мир полагается на опыт производителей лекарств, чтобы победить Covid-19 — сначала за счет разработки методов лечения, дабы уменьшить риск заражения вирусом, а затем, в конечном счете, с помощью вакцины.

Высокое давление, огромная потребность и глобальное внимание заставляют компании импровизировать. Например, Regeneron Pharmaceuticals Inc. подписала пакт со своим конкурентом Roche Holding AG, цель которого - увеличить объемы поставок лекарств от Covid-19.

Большая часть происходящего похожа на военное положение - уникальная ситуация, и она может не повториться. В конце концов коммерческие компании всегда будут действовать соответственно, но от беспрецедентной охоты за вакцинами до международных производственных сделок реакция фармацевтической промышленности показывает возможности того, какие преимущества открывает интегрированный рынок лекарств.

Возьмем сделку Regeneron-Roche, в рамках которой Regeneron продала свою перспективную терапию с использованием антител в США, а Roche занялся остальным миром. Компании будут нести свои собственные производственные и дистрибьюторские расходы и делить расходы на разработку и прибыль.

Как правило, Roche платила высокую цену за сокращение потенциальных продаж многообещающего препарата. В этом случае Regeneron отказывается от обычного авансового платежа и поручительства в пользу максимизации поставок во время пандемии. Регенерон сам по себе не сможет удовлетворить мировой спрос, а Roche - гигант в области препаратов, созданных на основе антител. У крупной компании есть много стимулов для расширения производства; она будет получать от 40% до 50% валовой прибыли.

Regeneron не получит ничего, кроме убытков от разработки. Однако компания не сможет продавать лекарства, которые она не производит. В то время как сделка Regeneron-Roche фокусируется на производстве антител, необычные партнерские отношения и договоренности формируются и в других областях для удовлетворения насущных потребностей. Вот лишь некоторые из них.

Обеспечение поставок по всему миру: Gilead Sciences Inc. (компания, стоящая за ремдесивиром — одним из немногих доступных методов лечения), свободно выдала лицензию, чтобы несколько производителей дженериков могли сделать недорогую версию для развивающихся стран, чего обычно не происходит для совершенно нового лекарства и резко повысит доступность препарата.

Сотрудничество над разработкой вакцины: яростные конкуренты Sanofi и GlaxoSmithKline PLC сформировали историческое партнерство, в рамках которого один будет обеспечивать ядро вакцины, а второй - тип бустера, называемый адъювантом.

Вместо того чтобы оставить цены на откуп рынку, как это часто бывает, США ведут себя так же как и другие страны, которым удается удерживать цены на лекарства на разумном уровне, договариваясь о закупке сотен миллионов доз вакцин. Этому способствовали некоммерческие организации AstraZeneca PLC и Johnson&Johnson. Однако цены, согласованные с компаниями, которые стремятся получить прибыль, ниже, чем норма для обычного рынка. Первая партия вакцин стала бесплатной для американцев, что резко контрастирует с обычными временами.

Распределение рисков: по крайней мере одна из сделок правительства США по производству вакцин включает в себя распределения рисков, которые никогда ранее не фигурировали в правительственном контракте. США будут платить меньше за вакцину Moderna Therapeutic Inc, если компания станет медленно поставлять ее. У компании также есть возможность получить часть денег в размере $600 миллионов раньше, если она сможет уложиться в амбициозные производственные сроки.

Это здорово, что компании и правительства активизируются. Но этот момент будет упущен, если все вернется на круги своя после пандемии. Лучшее ценообразование, большее внимание к пациентам и общественному здравоохранению, а также меньше усилий - все это возможно и должно быть ожидаемым, даже когда нет кризиса.


Распечатать
09 декабря 2025 Финансовая афера 4bill: Дмитрий Рукин и его команда украли оборотные средства через электронные схемы и скрылись за границей
24 апреля 2025 Солистка группы Artik & Asti вызвала волну недовольства в интернете
23 апреля 2025 Кофейня Surf Coffee подала в суд на школу серфинга из-за использования слова "surf" в её названии
23 апреля 2025 Подрядная организация с нарушением сроков и качества: компания «Лесстр» снова получит 185 миллионов рублей на строительство общежития СГУ
23 апреля 2025 Европейский Союз рассматривает возможность запрета на покупку российского газа на спотовом рынке
23 апреля 2025 Президент Сирии подтвердил, что Россия отклонила просьбу о передаче Башара Асада
23 апреля 2025 В Приморском крае Геннадий Шульга, являющийся независимым депутатом, был лишен мандата
23 апреля 2025 В Балаково началось голосование за благоустройство в рамках федеральной программы
23 апреля 2025 Российские солдаты ограбили туристическую базу в Белгородской области
23 апреля 2025 Рубио обратился к союзникам по НАТО с предложением увеличить расходы
23 апреля 2025 Генеральная прокуратура скрыла данные о преступлениях, связанных с коррупцией
23 апреля 2025 Песков объяснил позицию Кремля по отношению к Зеленскому и возможным переговорам с Украиной
23 апреля 2025 Крупнейшая государственная компания Китая вновь возобновила закупку нефти из России
23 апреля 2025 Соединённые Штаты Америки собираются снизить тарифы для Китая
23 апреля 2025 Французские СМИ обвинили компанию Meta в недобросовестной рекламе и потребовали компенсацию ущерба
23 апреля 2025 "Арктические проекты" Патрушевых: Как семья Патрушиных получает выгоду от своего влияния в арктическом регионе
23 апреля 2025 Суд обязал Белый дом возобновить работу «Голоса Америки»
23 апреля 2025 Компания «Аккорд» была исключена из ЕГРЮЛ: партнеры Минниханова и события, связанные с Татфондбанком
23 апреля 2025 Китайская промышленность использует роботов с искусственным интеллектом
23 апреля 2025 Пиар на сиротах и деньги в офшорах: депутат Госдумы Сергей Чижов подготовился к «раскулачиванию»?