Об этом сообщает Dетектив-Info со ссылкой на источник.
По его словам, соответствующие снимки блокнота с рукописными записями были присоединены к материалам дела в отношении Олийныка и другого фигуранта дела — 48-летнего уроженца Грузии Лаши Джачвлиани, который известен в статусе «вора в законе» по прозвищу «Лаша Сван»/»Лаша Очамчирский».
В частности, речь идет о вероятным ежемесячном перечислении финансов от нескольких учреждений пенитенциарной системы, на которые распространяется влияние «Умки». Это ГУ «Житомирское учреждение исполнения наказаний №8», ГУ «Львовское учреждение исполнения наказаний №19», Солонянская исправительная колония №21, Свердловская исправительная колония №38, Славяносербская исправительная колония №60, Днепровская исправительная колония №89, Синельниковская исправительная колония №94, а также СИЗО Днепра.
Кроме этого, «списки» содержат сведения по отдельным расходам с «общака», осуществленных в течение 2020-2021 годов на нужды «воров в законе». Если верить этим записям, то 20 мая 2020 Тенгиз Чара по прозвищу «Тенго Гальский» одолжил 20 тыс. долл., По 20 тыс. долл. выделялось на погребение Сачин Гегечкори («Сачин») и Эмзара Джапаридзе («Кватия»), в декабре 2020 года по 5 тыс. долл. передавалось Валерию Шеремету («Шарик») и Виктору Рыженкову («Петрович»), а еще 20 тыс. долл. занимал Варлам Кухианидзе («Ватия Кутаисский») на нужды Георгия Гогелиани («Гия»).
Общий объем вероятного «общака», контроль над которым якобы мог осуществлять Сергей Олейник, согласно соответствующим записям, по состоянию на 28 апреля 2021 г. составлял около 502 тыс. долл., Более 53 тыс. евро и 16 тыс. рублей.
Заметим, что вскоре после задержания «Умки» и «Лаши Свана», правоохранители официально сообщили об обнаружении и изъятии около 3,2 млн долл., которые окрестили так называемым «воровским общаком».
В июне 2021 г. заместитель гредседателя Нацполиции — начальник Главного следственного управления Максим Цуцкиридзе дал понять журналистам, что эти деньги были арестованы. «Адвокаты тоже работают и пытаются снять арест с этих средств. Мы стараемся вместе с Офисом генпрокурора его отстоять. В рамках законных процедур в дальнейшем я не исключаю передачу этих средств в АРМА», — отмечал он.