В деле казнокрада Павла Барбула появился новый эпизод для очередного тюремного срока

В деле казнокрада Павла Барбула появился новый эпизод для очередного тюремного срока
В деле казнокрада Павла Барбула появился новый эпизод для очередного тюремного срока
Обвиняемый в коррупции на оборонном предприятии написал лживый донос на журналистов.

В медиа-тусовке новый маленький переполох: Печерский райсуд Киева своим решением заблокировал доступ читателей к ряду интернет-изданий. Среди «забаненых» оказались крупные СМИ, такие как «Апопостроф» и «Главком», а также небольшие нишевые интернет-проекты наподобие CRiME и [громких дел].

Об этом пишет главный редактор [громких дел] Павел Шульц.

Инициатором блокировки стал Павел Барбул – бывший директор госкомпании «Спецтехноэкспорт» из структуры концерна «Укроборонпром». Павел Барбул ныне пребывает под судом по обвинению в коррупции на ранее вверенном ему госпредприятии, а заблокированные интернет-издания эту коррупцию активно освещали.

Как мы писали ранее, в декабре прошлого года Павел Барбул накатал заявление в полицию. Этот подсудимый гражданин безапелляционно заявил следователю, что ряд изданий и журналистов совершили относительно него деяние, предусмотренное ч.2 ст.182 Уголовного Кодекса. Это – нарушение неприкосновенности частной жизни, совершенное повторно и/или нанесшее существенный вред охраняемым законом интересам.

По логике Барбула получается, что пресса совершила уголовное преступление, описывая его, скажем так, трудовые будни на посту директора «Спецтехноэкспорта». Рассказывая о коррупционных процессах на госпредприятии и уголовном производстве против Павла Барбула. О подозрительном росте благосостояния этого героя и о его попытках скрыть активы, когда возникла угроза их ареста в рамках уголовного дела.

По такой логике все журналисты, пишущие на конфликтные темы, - преступники. Криминальные репортеры должны сидеть в тюрьме, поскольку, если продолжить ход мыслей Барбула, нарушают неприкосновенность частной жизни убийц и жулья.

Но эта логика никак не согласуется с законодательством. Закон говорит, что половая жизнь и сексуальная ориентация гражданина, его семейное состояние и внебрачные связи – конфиденциально, официально выдвинутые подозрения в преступлениях – нет. Информация о материальном благосостоянии гражданина охраняется законом, если только он не является или же недавно не был госчиновником, к рукам которого могли прилипнуть деньги налогоплательщиков. Именно поэтому чиновники обязаны подавать электронные декларации, доступ к которым открыт не только журналистам, а кому угодно.

Собственно, именно поэтому еще 10 марта следователь полиции, открывший уголовное производство, сам его и закрыл. Ну, не смог он найти в том, что журналисты выполняют свою работу и общественную функцию, состав преступления. Как бы того не хотелось Павлу Алексеевичу.

Новости по теме: Ливинский Павел Анатольевич: Десятки квартир и украденные миллионы

Но к тому времени Павел Барбул уже получил то, что хотел. 18 февраля судья Печерского райсуда Татьяна Ильева в интересах Барбула П.А. в рамках уголовного производства №12020100060003326, открытого по заявлению Барбула, выносит решение об аресте имущественных прав интеллектуальной собственности. Это вылилось 24 марта в блокировку доступа к дюжине сайтов крупнейшими интернет-провайдерами и мобильными операторами. В перспективе это может вылиться в блокировку доменных имен.

Оцените красоту игры: уголовное дело закрыто из-за отсутствия состава преступления, но имущественные права интернет-изданий в рамках этого дела арестованы. Для многих читателей закрыт доступ к информации, издатели теряют трафик и деньги на содержание редакций. Ради чего? Чтобы в свободном доступе в интернете остались лишь те статьи о Барбуле, которые оплатил (возможно) сам Павел Барбул?

Однако Павел Алексеевич, похоже, на достигнутом останавливаться не собирается. Как видно по записи на его страничке в Facebook, 18 марта он грозил привлечением к уголовной ответственности сотрудникам некоего нацсовета за, стоит полагать, не закрытие доступа к ненавистным Барбулу сайтам.


(Павел Алексеевич, для справки: прайсы «Народной правды» и «Обозревателя» находятся в свободном доступе, так что сумма, в которую вам обошлась публикация того пасквиля, не является конфиденциальной информацией. Как и признаки «заказной» публикации)

Кстати, об уголовном наказании.

В Уголовном Кодексе Украины существует статья 383. Называется она «Заведомо неправдивое сообщение о совершении преступления». По моему скромному мнению, с которым могут согласиться многие юристы, именно это совершил обвиняемый в коррупции Павел Барбул в декабре прошлого года, написав заявление на СМИ и журналистов в Печерское управление полиции. И обвинив их в нарушении неприкосновенности его, Барбула, частной жизни.

Если бы подобные обвинения выдвинул кто-то другой, его донос можно было бы списать на элементарное отсутствие правовой грамотности. Но Павел Барбул – профессиональный юрист, о чем не устает напоминать по поводу и без. Он не мог не знать, что собираемая и публикуемая журналистами информация о его выдающейся персоне не является конфиденциальной. То есть, никто неприкосновенность его частной жизни не нарушал.

Говоря прямо, Павел Барбул, скорее всего, в заявлении следователю на журналистов откровенно врал. А в этом уже просматриваются признаки деяния, предусмотренного ст. 383 УК. Более того – второй части этой статьи, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. Ведь очевидно, что Павел Барбул, неся в полицию явно ложное заявление о якобы преступлении против его частной жизни, добивался (и таки добился) ареста в свою пользу с перспективой завладения имущественными правами интернет-изданий.

Павел Алексеевич как профессиональный юрист мог бы объяснить, что это означает для прокурора и суда. А это означает корыстный мотив, который отягчает вину и увеличивает срок наказания.

Павел Шульц, главный редактор [громких дел]


Распечатать
04 апреля 2025 В Казани мать нанесла смертельные ранения пятилетнему ребенку с использованием ножниц
04 апреля 2025 Пентагон проводит расследование участия Хегсета в чате Signal и возможных нарушений политики
04 апреля 2025 Суд рассмотрит иск к убийце из 90-х на сумму 1,5 миллиона рублей за расправу, произошедшую в сауне
04 апреля 2025 «Мы не люди»: жители приграничных районов России критикуют бездействие властей на фоне обстрелов
04 апреля 2025 Трамп отстранил от должности руководителя Агентства национальной безопасности после обращения правой активистки
04 апреля 2025 Польша внедряет систему штрафов для работодателей за задержку выплаты минимальной зарплаты
04 апреля 2025 Крушение воздушного шара в ОАЭ: начато уголовное расследование
04 апреля 2025 Предложили обязать блогеров, у которых более десяти тысяч подписчиков, регистрироваться в Роскомнадзоре
04 апреля 2025 Агент ФСБ Андрей Волонтир раскрывает секретные переговоры с силовиками и судьями
04 апреля 2025 Рябинский и его новые связи: как влиятельные бизнесмены планируют распределять бюджетные миллиарды
04 апреля 2025 Клава Кока пережила ночной ужас из-за неудачной укладки
04 апреля 2025 Марк Рубио заявил, что США не заинтересованы в бесконечных переговорах с Россией
04 апреля 2025 Песков опроверг слухи о телефонном разговоре между Путиным и Трампом
04 апреля 2025 Активистка Ольга Цуканова вновь обращается к губернатору Самарской области с обвинениями в нарушении прав
04 апреля 2025 Государственный секретарь США встретился с представителем Путина и настойчиво призвал к продвижению в мирных вопросах
04 апреля 2025 В Новой Москве с рельсов сошел ремонтный поезд: имеются пострадавшие
04 апреля 2025 Государственный секретарь США призывает Данию признать независимость Гренландии
04 апреля 2025 Анна Семенович организовала «свадебную церемонию» с Владимиром Селивановым для съемок клипа
04 апреля 2025 Ведущая "Матч ТВ" случайно поранила себе лицо ракеткой
04 апреля 2025 GU "Novotrans" of Konstantin Goncharov: A "shadow" wallet of the authorities that has yet to face sanctions?