Стали известны новые факты о неудаче ЧВК "Вагнер" в Мали

Стали известны новые факты о неудаче ЧВК "Вагнер" в Мали
Стали известны новые факты о неудаче ЧВК "Вагнер" в Мали
NYT сообщила, как туареги заманили «Вагнер» в ловушку. Это поражение подорвало репутацию ЧВК в Африке.

Газета The New York Times восстановила хронологию сражения ЧВК "Вагнер" с повстанцами в Мали в конце июля, когда российские наемники понесли крупнейшее поражение на африканском континенте. Поражение ЧВК обесценило имидж группы как эффективной военной силы (что интересно африканским лидерам), а также снизило привлекательность региона как более безопасного, чем Украина, места для потенциальных наемников (что позволяло привлекать новых бойцов в России), подчеркивает NYT.

С помощью спутниковых снимков, опубликованных повстанцами фотоматериалов и видео с места столкновения, а также интервью с участниками боя и местными жителями, газета восстановила последовательность событий, предшествовавших разгромлению российской колоны, и реконструировала само сражение. Среди полученных NYT кадров оказались видео и фото, сделанные погибшим администратором телеграм-канала Grey Zone Никитой Федяниным.

В июле российские наемники отправились в город Тинзауатен на границе с Алжиром, который удерживают повстанцы. На одном из видео, снятых Федяниным, «вагнеровцы» по пути к городу требуют у местной жительницы информацию, угрожая в противном случае публично ее раздеть.

До разгрома конвою вагнеровцев удается захватить несколько деревень. Однако, как рассказали NYT повстанцы, это было частью придуманного ими плана. Туареги отслеживали передвижения наемников и выжидали подходящего момента для удара.

 qqkidzhiqquiqdhvls

24 и 25 июля машины наемников подорвались на самодельных взрывных устройствах, заложенных на дороге, пишет NYT. После этого колонна сошла с первоначального маршрута и начала движение по более сложной местности. Недалеко от Тинзауатена продвижение наемников замедлилось из-за песчаных дюн.

Именно здесь туареги устроили засаду. Сначала они атаковали наемников издалека, и ЧВК понесла первые потери. «Вагнеровцы» вызвали два вертолета для эвакуации раненых и убитых, но один из них подбили повстанцы.

Затем началась песчаная буря, благодаря которой тураеги смогли приблизиться к наемникам. Буря же не позволила ЧВК вызвать подкрепление. «Вагнеровцев» взяли в окружение: с одной стороны на них напали туареги, с другой — связанные с «Аль-Каидой» боевики.

В рядах «Вагнера» начался хаос: на кадрах с места боя можно увидеть бойца, который пытается справиться с неисправным оружием, брошенный миномет, неиспользуемую бронетехнику и разбросанные по земле боеприпасы.

Собеседники NYT из малийских служб безопасности рассказали газете, что у «Вагнера» была плохая координация с правительственными войсками и что наемники недооценивали противника.

В итоге нападавшие вынудили наемников отступить южнее, пишет NYT.

"Мы загнали их в ловушку" — сказал газете командир туарегов.

Журналисты подтвердили по фотографиям с места битвы гибель как минимум 46 «вагнеровцев» и 24 малийских солдат, воевавших вместе с ЧВК. Это крупнейшие потери для группировки в Африке за все время существования «Вагнера» и одни из крупнейших за пределами Украины.

В начале октября еще один, более крупный конвой добирался до места сражения, пишет NYT. Однако он только забрал тела погибших малийцев и не пошел дальше.

Последствия

Многие годы Россия продвигала ЧВК "Вагнер» как грозную силу, которая способна защитить авторитарных лидеров Африки и помочь им отвоевать территории у вооруженных группировок, пишет NYT. Взамен Москва получала доступ к богатым ресурсами странам. Однако поражение, которое нанесли «Вагнеру» малийские повстанцы в конце июля, ударило по имиджу ЧВК, пишет газета.

Малийские офицеры рассказали NYT, что в вооруженных силах страны растет недовольство российскими наемниками. Собеседники газеты считают, что им нужны более профессиональные и дисциплинированные партнеры.

Одновременно это разрушило легенду, которую «Вагнер» использовал для привлечения новых бойцов: им обещали, что войны в Африке гораздо безопаснее и прибыльнее, чем в Украине, пишет NYT. И до июля это, как правило, было правдой, отмечает газета.