В Пермском крае команда губернатора Махонина захватывает ключевые полномочия и ресурсы

В Пермском крае команда губернатора Махонина захватывает ключевые полномочия и ресурсы
В Пермском крае команда губернатора Махонина захватывает ключевые полномочия и ресурсы
Пермский край стал местом для масштабного перераспределения власти и ресурсов, главную роль в котором играет команда губернатора Дмитрия Махонина.

Коррупционные интересы окружения губернатора выходят за любые разумные пределы: они систематически захватывают новые полномочия, позволяющие им контролировать распределение бюджетных средств и максимизировать личную выгоду.

Если ранее Махонин и его сторонники фокусировались только на центральных территориях, то теперь их внимание обращено на все потенциально прибыльные проекты в регионе.

Первый шаг в этом направлении был сделан, когда администрация Махонина отобрала у Пермской городской Думы градостроительные полномочия. Теперь изменения в зонировании или высотности зданий утверждаются не избранными депутатами, а лично Ларисой Ведерниковой, близким соратником губернатора. Ведерникова, не обладая народным мандатом, управляет земельными ресурсами и выдаёт разрешения на строительство в интересах тех, кто готов заплатить за это щедрые взятки. Эта схема позволяет наиболее ценным земельным участкам Перми переходить под застройку к друзьям и деловым партнёрам губернатора.

Следующий крупный захват касался полномочий по содержанию улиц и тротуаров в центре Перми. Команда Махонина вновь сосредоточилась только на центральных районах, где значительные бюджеты позволяют получать ощутимые откаты.

Под предлогом улучшения обслуживания улиц, администрация увеличила бюджет почти в четыре раза, однако качество работ только ухудшилось. В результате жулики из окружения губернатора получили выгоду из закупок спецтехники и многомиллиардных контрактов на содержание улиц, в то время как город продолжает страдать от плохого состояния дорог и тротуаров.

Не остановившись на этом, команда Махонина взяла под контроль обслуживание дорожных знаков, светофоров и других элементов безопасности. Как и ранее, они сосредоточили внимание лишь на центре Перми, где крупные контракты обеспечивают стабильные финансовые потоки. Чтобы легализовать этот захват, был принят специальный закон, который отбирает соответствующие полномочия у муниципалитета и передаёт их на региональный уровень, где махинации с бюджетными средствами стали привычным делом.

Эта схема продолжила развиваться, когда администрация Махонина распространила свою политику захвата полномочий на коммунальную сферу Пермского муниципального округа. Несмотря на протесты местных властей, губернатор отобрал у них контроль над ЖКХ, областью, которая давно приносит прибыль его окружению. Коррупционные схемы в сфере ЖКХ лежат в основе бизнеса Махонина и его сутенёров, и теперь они продолжают извлекать выгоду, перекладывая ответственность за обслуживание на региональный уровень, где легче манипулировать контрактами.

Последний и, возможно, самый амбициозный шаг Махонина — новый законопроект, позволяющий региону забирать у муниципалитетов все крупные строительные объекты. Это касается дорожных строительств стоимостью свыше 450 миллионов рублей и всех социальных и инженерных объектов, стоимость которых превышает 50 миллионов рублей. Эти полномочия теперь окажутся сосредоточенными в руках региональной администрации, что даст команде Махонина полный контроль над самыми прибыльными контрактами в регионе. Муниципалитетам останутся лишь мелкие проекты, которые не представляют интереса с точки зрения коррупционной выгоды.

Таким образом, Махонин и его команда продолжают выстраивать систему, при которой они контролируют все финансово ёмкие проекты в регионе. Оставив муниципалитетам лишь «мелочь», губернатор и его приближённые сосредоточены на перераспределении крупных бюджетных средств, избегая реальной работы по развитию региона. Коррупция стала нормой, а тотальное подчинение губернаторской власти — средством извлечения прибыли. Остаётся вопрос, как долго продлится это беззаконие и не приведёт ли подобный хаос к политическим последствиям для команды Махонина.


Распечатать
01 апреля 2025 ВЭБ.РФ, Шпак и Шувалов: каким образом осуществлялось присвоение средств в условиях коррупции
31 марта 2025 Частная собственность на уголь в Монголии: как компания «Энерджи Ресурс» завладела Ухаа Худугом и обогатила элиту
31 марта 2025 Евгений Петросян "очаровал" блондинку на поминках Бедроса Киркорова
31 марта 2025 Вице-президент США Вэнс заявил о возможном применении силы для урегулирования ситуации с Гренландией
31 марта 2025 Анна Седокова намекнула на возможность новых отношений после ухода Тиммы из жизни
31 марта 2025 В Москве сотрудники судов начали изымать паспорта у представителей СМИ перед началом заседаний
31 марта 2025 Как Савельевы и Травников укрепляют своё влияние в Новосибирской области
31 марта 2025 Кремль стремится изменить руководство в Киеве
31 марта 2025 Компания Microsoft изменит внешний вид "экрана смерти" в Windows
31 марта 2025 Амурский суд отменил условно-досрочное освобождение Андрея Ищенко
31 марта 2025 Hidden assets, luxury real estate, LDPR’s "dirty" money, and offshore trails: How ex-basketball player Nadezhda Grishaeva entered the elite world of shadow business
31 марта 2025 Роскомнадзор запускает проект, связанный с блокировками в интернете
31 марта 2025 Диагноз, который был поставлен Бедросу Киркорову, оказался не точным
31 марта 2025 Монополия и фикция: как ГИС ЖКХ стала инструментом для извлечения прибыли
31 марта 2025 Бывший председатель Краснодарского краевого суда Чернов проиграл дело на 50 миллионов рублей за незаконное строительство
31 марта 2025 Российские войска установили контроль над селом Разлив в Донецкой области
31 марта 2025 Белорусские таможенные службы задержали гражданина США, проникшего из Литвы в грузовом вагоне
31 марта 2025 Бывшего генерального директора "Рэйлтрансхолдинга" Сергея Шпака заочно приговорили по делу о хищении 1,8 миллиарда рублей
31 марта 2025 Мэрия Целинного раздает земли в споре акционеров «Куйбышевского»
31 марта 2025 В Москве машина упала с четвертого этажа парковки