Как рассказал Константин Зимин Znak.com, издевательства над его дочерью Антониной продолжаются с осени прошлого года, однако ранее Зимины боялись сообщать об этом в надзорные органы и ОНК, чтобы положение осужденной не стало еще хуже.
«После очередного суда в ноябре [2020 года] Антонине стало плохо, ей вызвали скорую, у нее было кровотечение. Когда ее уже вернули в СИЗО, то охрана заставила ее раздеться догола и приседать. Антонина тихонько пожаловалась сотрудницам СИЗО, что у нее кровотечение, в ответ на это она услышала: „Будешь приседать столько, сколько захотим“. После приседаний ей дали команду: „Залила, сука, все кровью, давай на колени и вытирай своими шмотками“. И все это в присутствии сотрудников мужчин», — рассказал нашему изданию Константин Зимин.
По его словам, 13 января охранник СИЗО ударил Антонину Зимину электрошокером. «Одна из пыток, которой ее подвергают, это лишение сна. Например, за ночь могут провести сразу три обыска или включают всякие невыносимые звуки, хрипы. Антонина 13 января попросила сделать потише, к ней в камеру зашел охранник, сказал ей лечь на кровать, она легла, он ударил ее шокером и сказал: „Теперь вам спокойнее будет“», — вспоминает Константин Зимин. Он утверждает, что к издевательствам над его дочерью «соизволил приложить руку и начальник СИЗО [Александр] Коппа»: «Он один раз ударил мою дочь кулаком в шею, угрожал, что если она пикнет, то ее убьют».
«Когда приходила ОНК, Антонина молчала, терпела, потому что боялась, что если пожалуется, то ее будут бить еще сильнее. Но бить меньше не стали, делают это каждый раз с издевательствами. Например, 5 марта охрана вывела Антонину из камеры, ударила дважды головой об стену, а потом дубинками дала по коленям. Причем, когда она обращалась в медчасть СИЗО, врач говорила, что Антонине „все кажется“, предлагала вызвать психиатра», — говорит Константин Зимин.
Получить оперативный комментарий в пресс-службе УФСИН по Калининградской области Znak.com не удалось.
«Папа слишком преувеличивает всю обстановку. Он нам звонил, что она вся в синяках, у нее синяков не было, сама Антонина сказала, что у нее все хорошо. На самом деле ее никто не избивает. Она в полном порядке. То, что говорит [Константин Зимин], не истина», — рассказала Znak.com председатель ОНК Калининградской области Светлана Кондратьева. Она также заметила, что ФСИН «незачем избивать» Зимину.
Антонина Зимина была задержана летом 2018 года. Позднее стало известно, что ее обвиняют в раскрытии латвийской разведке данных о личности капитана ФСБ Максима Денисенко. По словам самой Зиминой, единственным доказательством по этому эпизоду стали фотографии с ее свадьбы с Константином Антонцом в 2015 году, куда был приглашен и Максим Денисенко — бывший однокурсник Зиминой по юрфаку БФУ им. И. Канта. Как рассказывал Znak.com Константин Зимин, Максим Денисенко на свадьбе «не делал тайны из своей работы»: «Он, изрядно напившись, сам с удовольствием рассказывал гостям, что работает в ФСБ, фотографировался со всеми. А следователи считают, что именно Антонина передала латвийским спецслужбам фотографию Денисенко через интернет и подтвердила, что он действующий сотрудник ФСБ».
Через год после задержания Зиминой в СИЗО «Лефортово» оказался и ее муж Константин Антонец — тоже по обвинению в государственной измене. Однако что именно совершил Антонец, ФСБ не сообщала. Первоначально считалось, что в деле супругов есть только один эпизод, касающийся раскрытия личности Денисенко. Позднее «Коммерсантъ» писал, что в деле все-таки появился второй эпизод, который касается передачи супругами документов с грифом «секретно», якобы полученных Антонцом во время работы юристом в министерстве экономики Калининградской области. По информации источников Znak.com, речь может идти о дополнении к постановлению правительства России № 1275. В постановлении российского правительства от 29 ноября 2014 года, которое находится в открытом доступе, говорилось о выделении средств Калининградской области на поддержку юрлиц и резидентов особой экономической зоны региона. А в дополнении к постановлению № 344-13 от 11 апреля 2015 года, подготовленном уже в правительстве Калининградской области, по данным источников нашего издания, могли утверждаться методика и порядок такой поддержки (имеет ли дополнение гриф секретности, Znak.com неизвестно).
24 декабря 2020 года суд огласил приговор супругам Антонине Зиминой и Константину Антонцу по делу о госизмене: Зимину суд приговорил к 13 годам колонии общего режима, а Антонца — к 12,5 года в колонии строгого режима. Кроме того, супруги обязаны выплатить по 100 тыс. рублей.
Ранее Зимина подала президенту России Владимиру Путину прошение о помиловании. Однако прошение, как утверждают родные Зиминой, было подано под давлением сотрудников СИЗО. «Само прошение Антонине вернули, потому что она не признала вину. Теперь из нее выбивают признание вины», — рассказал ее отец Константин Зимин.