На этот раз удалось поговорить по душам с бывшим заключённым, который недавно освободился и просидел в Полярном волке более пяти лет. Бить, как это было раньше, в ИК-3 уже не били. Но вот психологические пытки и тяжёлые условия практикуются по сей день. Речь не только о нарушителях режима — таких, со слов собеседника, попросту нет, в колонии предельно маленькое население, до 150 осужденных, и работают «на оборонку» все 100%. В противном случае, всем известно, что с ними может сделать какой-нибудь Обоскал или завхоз санчасти Дмитрий Зуев — один из ответственных за гибель Алексея Навального.
«Большой (Дмитрий Зуев) однозначно участвовал в так называемых попытках «спасти» Алексея. Вы думаете, что этим занимаются сотрудники? Нет, конечно. И это в лучшем случае, обычно его функция сводится чтобы оттащить измученное тело в санчасть и, если надо, продолжить мучить там. Но учитывая настроения в зоне, никто Навального не спасал точно. У скольких бы сотрудников я не спросил, что там произошло, говорили все, как один: Алексей реально страдал, не видел никаких благ и все лишения, давление переносил стоически.
Даже, если его не убили в прямом смысле этого слова, то это тоже одна из форм устранения человека. Дима Зуй (он же Зуев) с малолетки сидит козлом, на особом режиме в ИК-3 он какое-то время сидел в СУСе, в красной хате (изоляция от общей массы, камера для активистов). Показал себя администрации и вышел в зону на должность коменданта промки. А оттуда уже попал в более тёплое место — в санчасть. Весь срок он по тюремным понятиям был на волоске — его посадили за изнасилование 12-летней девочки, и только благодаря тому, что Большой исполнял все приказы администрации, педофила не опустили и не сделали обиженным, петухом.
У него руки по локоть в крови, он гад и если бы надо было кого-то устранить в колонии, то Зуев — отличный кандидат чтобы выполнить грязную работу».